Полный курс лекций по русской истории. Часть 3. От Времени Петра Великого до краткого обзора времени императора Александра II и великих реформ.



юношеству
всех
состояний
общее
образование,
приспособленное к
практическим
потребностям
и к приобретению
технических
познаний.
Реформой
гр.
Толстого
было
создано
полное
преобладание
классической школы в государстве. К
сожалению, школьному классицизму придан
был
внешний
формальный
характер:
дело
ограничивалось
грамматическим
изучением
древних
языков
при очень большом числе учебных
часов
на
этот
предмет. За отсутствием
достаточного числа русских преподавателей латыни
и
греческого
языка
пришлось
выписывать
специалистов
из-за
границы
(преимущественно чехов); их преподавание не могло нравиться по незнанию
ими
русского
языка и русской
школы.
Реформа графа Толстого вообще не вошла
в
нравы
нашего общества и возбудила против
себя
прямую
ненависть,
хотя
в
основе
своей
имела
правильную мысль
о
высоком
воспитательном
значении
классицизма.
Одновременно с реформой мужской средней школы шли мероприятия в области
женского
образования.
До
времени
императора
Александра
II
для
девиц
существовали только институты и частные пансионы; в них получали образование
почти исключительно
дворянки. С конца 50-х годов начинают возникать женские
гимназии
для
приходящих
учениц
всех
сословий.
Сначала
эти
гимназии
основывались
в
ведомстве учреждений императрицы
Марии
(по
почину Н.
А.
Вышнеградского), а затем и в
ведомстве
Министерства народного просвещения.
Параллельно с
ними
в духовном ведомстве, для дочерей лиц духовного звания,
стали открываться
женские епархиальные
училища с
соответствующим
курсом.
Таким
образом,
в
царствование
императора
Александра
дело
женского
образования
было
поставлено
широко.
Естественно
рождалась
мысль
о
возможности
и
высшего
образования
для
женщин.
Первую
попытку
в
этом
направлении
сделал
начальник
петербургских
женских
гимназий
Н.
А.
Вышнеградский;
по
его
мысли,
при
женских
гимназиях
были
основаны
"педагогические женские
курсы"
для приготовления
преподавательниц (1863).
Затем
кружком
передовых
женщин,
при
содействии
профессора
К.
Н.
Бестужева-Рюмина
(1878),
были
открыты
"Высшие
женские
курсы"
("Бестужевские")
в
Петербурге.
Наконец,
в
Петербурге
же
существовали
некоторое время (с
1872 г.) медицинские женские курсы для женщин-врачей. По
примеру
Петербурга и в других университетских
городах
стали
возникать по
частному
почину
высшие
женские
курсы.
Таким
образом
вопрос
о
высшем
образовании
женщин
получил
успешное
разрешение,
несмотря
на
то
что
правительство
с большой осторожностью относилось
к делу разрешения женских
курсов.
В
отношении
низшего,
начального
или
народного ..далее 




Все страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220
Hosted by uCoz